Ин.5, 1-15: "После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус".
Грех сделал человека подвластным разным болезням, потому что искажение заповеди, которую человек перестает видеть в истинном значении, влечет за собой искажение собственного спасительного пути. Один безудержно ест и приобретает болезнь желудка, другой считает себя великим постником и подрывает свои силы. Но оказываясь перед лицом болезни, человек начинает анализировать свою жизнь, вспоминает ошибки, смиряется принимая лекарство, и постепенно выздоравливает. Тот же, кто ропщет во время болезни и не видит в ней ничего вразумляющего, подвергается еще худшей напасти. Сама же по себе болезнь имеет свойство очищения человека от грехов через терпение, смирение и благодушие. Именно поэтому многие святые желали иметь болезнь как милость Божию, ибо все мы подвержены греху. Они желали такой болезни, какую не сами хотели, а какая могла бы помочь им исправиться, но в то же время предостерегали: не надо желать болезни сверх сил. Если человек злится, раздражается, не может делать ничего путного, какой смысл от такой болезни? Молитесь, ходите в храм, да избавит Господь от этого искушения. Бывает, попадается в наше время и много колдунов, которые своими бесовскими чарами повергают человека на одр болезни. Но и в этом случае мы имеем целительный источник - святую воду, масло, освященное на мощах святых или у чудотворных икон, св. миро, которые как проводники, соединяют нас с Богом предстательством святых и освобождают от болезни.
Таким образом, первый путь к исцелению - покаяние. Потому-то исцелив расслабленного, Спаситель затем сказал - более не греши.
Хорошо заказать молебен о здравии какому-либо святому, например, целителю Пантелеимону, или просто взять св.воду, употребляя ее с верой и благоговением. Можно и лекарства запивать святой водой, окроплять ею дом. Во времена Иисуса Христа к такой воде прибегали особо тяжело больные: всего раз в год Ангел Господень сходил в купальню и освящал в ней воду. Это сопровождалась возмущением воды, от чего все знали, что в этот момент надо скорее сойти в источник. И первый сошедший всегда исцелялся, какая бы не была серьезная болезнь. Купальня, называвшаяся по-еврейски — Вифезда, означала "дом милосердия" или милости Божьей: вода в эту купальню собиралась из целительного источника.
Тут, у купальни, находился расслабленный, страдавший уже 38 лет и почти потерявший надежду когда-либо исцелиться. Именно к нему подошел Господь, видя веру и желание жить здоровым во благо другим. Об этом расслабленный думал не раз, несмотря на то, что ему никто не хотел помочь, его душа жаждала этого и хотела помогать другим. Смилостивившись, Господь мгновенно исцелил несчастного одним Своим словом: "Встань, возьми постель твою и ходи". Этим Он показал превосходство Своей спасающей благодати перед средствами Ветхого Завета.
За оказанное благо Господь подвергся нареканиям, скорее всего, подвергался им и исцеленный расслабленный, когда далее в своей жизни следовал заповедям Нового Завета. Можем подвергнуться нареканиям и мы, когда будет поступать по совести, в то время как другие будут не хотеть этого делать. Но с нами Бог! Как исцеленный вскоре пошел в храм, чтобы принести Богу благодарность за свое исцеление, так и мы должны благодарить Бога за все. Тогда и нас встретит Иисус, и поддержит в тяжелую минуту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий