Мф. XVIII, 10-20: "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них".
Господь Иисус Христос во время Своей земной жизни не раз открывал ученикам, что Бог есть нераздельная Троица. При крещении Святой Дух явился видимым образом, так что все видели Его сошествие подобно парению светоносной птицы, от того и в Евангелии упоминается сравнение Святого Духа с голубем. Не сказано прямо, что голубь слетел с неба, но Дух нисшел как голубь. И тут же голос Отца слышится в словах: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение". Святитель Иоанн Златоуст объясняет это так: "Это – Сын Мой, вместе со Мной ниспославший на Себя Духа Святого и в то же время воспринявший Духа, которого послал; это Он, прежде всех веков от Меня рожденный, а не сотворенный, Бог от Меня Единого рожденный, единородный, как один Я знаю и как Он один знает; это – образ Моего совершенства, это – в Себе самом отпечатлевший Мое Божество; вот Он, ясный образ Моей Ипостаси".
В день Святого Духа Церковь вспоминает учение Господа Иисуса Христа об условиях спасения: умение прощать, любить и делать все, что в наших силах для спасения ближнего. Маловерующий человек как малое дитя многое чего не знает и не понимает, потому и сказано: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих. Хотя Иисус говорил это о детях, которых, порой, не подпускали к Нему, считая маловажным по сравнению с проблемами взрослых людей, но Господь никогда не отстранял от Себя детей, но благословлял и беседовал и ними.
Когда в настоящее время некоторые спрашивают, есть ли смысл носить детей в храм на службу, если они еще ничего не понимают, то это говорит о маловерии родителей. Если малыш способен отсидеть или отстоять службу 10-20 минут, а кто-то час и два, не устраивая истерик, значит он нашел Бога. Не презирайте ни одного - сказано для всех нас. Сколько малыш может вместить в себя благодати - столько пусть и вместит. Не надо навязывать свою волю, заставлять ходить в храм, потому что у любящего сердца всегда есть другие средства - привести человека к вере через доброе слово, заинтересовать его, дать пример своей добродетельной жизнью. Тогда и другие потянутся за вами, захотят также открыто беседовать с Богом.
Недалеко от младенцев и те, которые только недавно пришли к Богу, поэтому еще не достаточно воцерковлены. Однако и тут можно услышать укоры, обличенья, осуждение со стороны так называемых верующих: "А он не так сделал! А она в брюках вошла в храм!" Вместо того, чтобы поддержать человека и правильно, спокойно объяснить ту или иную вещь, правило, начинаются поучения демонстративного характера, от которых хочется бежать из храма, а не идти туда. Господь же сказал: Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним. У нас же все наоборот бывает, да еще любим лезть не в свое дело. И чем согрешили перед вами, ваше величество, те кто пришел к Богу воздать Ему хвалу или попросить о болящем?
Когда в настоящее время некоторые спрашивают, есть ли смысл носить детей в храм на службу, если они еще ничего не понимают, то это говорит о маловерии родителей. Если малыш способен отсидеть или отстоять службу 10-20 минут, а кто-то час и два, не устраивая истерик, значит он нашел Бога. Не презирайте ни одного - сказано для всех нас. Сколько малыш может вместить в себя благодати - столько пусть и вместит. Не надо навязывать свою волю, заставлять ходить в храм, потому что у любящего сердца всегда есть другие средства - привести человека к вере через доброе слово, заинтересовать его, дать пример своей добродетельной жизнью. Тогда и другие потянутся за вами, захотят также открыто беседовать с Богом.
Недалеко от младенцев и те, которые только недавно пришли к Богу, поэтому еще не достаточно воцерковлены. Однако и тут можно услышать укоры, обличенья, осуждение со стороны так называемых верующих: "А он не так сделал! А она в брюках вошла в храм!" Вместо того, чтобы поддержать человека и правильно, спокойно объяснить ту или иную вещь, правило, начинаются поучения демонстративного характера, от которых хочется бежать из храма, а не идти туда. Господь же сказал: Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним. У нас же все наоборот бывает, да еще любим лезть не в свое дело. И чем согрешили перед вами, ваше величество, те кто пришел к Богу воздать Ему хвалу или попросить о болящем?
В любом стаде всегда есть заблудшая овца, но не думайте, что это кто-то другой. Это вы, забывшие заповедь любви. Это вы нуждаетесь в том, чтобы Господь нашел вашу потерявшуюся в мирской суете душу. Митр. Антоний Сурожский по этому поводу отмечает следующее: "Так и по отношению к нам: тех людей, которые называют себя врагами Христа, Христос признает за Своих братьев и сестер, за детей живого Бога, Чьим Сыном Он является. Он врагов не знает, для Него нет врагов; и поэтому за всех и ради всех Он становится человеком, за всех и ради всех Он живет изо дня в день, отдавая все силы тела и души; и, наконец, за всех и ради всех после Страстной седмицы, после страшной Гефсиманской ночи, после издевательств, поругании, после того, как Он был предан близким учеником, оставлен другими, Христос умирает на кресте за всех и ради всех... Сегодня можем мы покаянием, т.е. переменой мысли и сердца, войти в путь Христов, можем новыми глазами осмотреться и с изумлением увидеть, что нет у нас врагов, а есть только дети Божии, заблудшие, к которым нас посылает Господь жить и, если нужно, умирать, чтобы они ожили во веки веков".
Да, взор Господень обращен на всех согрешающих, т.е. на всех нас с вами, нуждающихся в великом таинстве покаяния, исповеди. Каждый человек должен обращать особое внимание на свою внутреннюю жизнь и только, сознавая свой грех, обличать другого в духе любви, кротости и смирения. Не следует сразу обличать человека публично, вызывая его гнев, раздражаясь, доказывая свою правоту, в чем всегда есть гордость, но пытаться найти путь к сердцу другого через личную беседу с ним. И лишь, если брат не послушает, призвать других, а если и нескольких свидетелей не послушает, призвать церковь, т.е. собрание верующих людей. Конечно, встречаются люди, отвергающие все, что связано с Церковью и Богом, потому если такой человек и церкви не послушает, то сам о себе он свидетельствует как о язычнике и мытаре, т.е. человеке, знающем не Бога, а идола, по делам же своим кровожадного как сборщик податей. Ведь мытари часто замечались в хищении и вымогательстве, считались притеснителями, грешниками и ворами, так что нередко иудеи не позволяли им даже входить в храм или в синагоги, участвовать в общественных молитвах и богослужениях. Но нет греха, который бы не был прощен человеку за его покаяние, поэтому поставил Господь в церквях священников, имеющих власть разрешать грехи человеческие. Это таинство совершается не иначе как благодатью Духа Святого, данной священнику в таинстве его рукоположения. Все люди также должны прощать друг другу согрешения, молиться друг за друга и верить, что там, где двое или трое соберутся во имя Господне, там и Бог будет посреди них.
Святитель Феофан Затворник говорит так: "Нисшел Дух Святый и пребывает в Церкви, совершая в каждом человеке верующем дело Христово. Всякий христианин - причастник Духа. Это так необходимо, что кто Духа не имеет, тот и не Христов. Присмотрись же хорошенько - есть ли в тебе Дух благодати? Ибо он не у всех остается, а бывает так, что и отходит. Вот приметы: сначала находит дух покаяния, и учит христианина обращению к Богу и исправлению жизни; дух покаяния, совершив свое дело, передает христианина духу святости и чистоты, которому преемствует, наконец, дух сыноположения. Черта первого - трудолюбная ревность; черта второго - теплота и горение сердца сладкое; черта третьего - чувство сыновства, по которому исходит из сердца воздыхание к Богу: "Авва отче"! Смотри, на которой из этих степеней находишься. Если ни на какой, прими заботу и попечение о себе".
Комментариев нет:
Отправить комментарий