Лк., 38 зач., VIII, 26-39: И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион,- потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.
Представим себе человека, отверженного всеми, обозленного, никчемного, не нашедшего свое место в жизни. Видя его в таком положении, окружающие даже боятся подойти к нему, боясь его злости, или просто не желая терпеть некоторых выходок. Но есть один единственный человек, который знает, как общаться с ним. Это его мать. Когда он приходит домой, со злом оглядывая все вокруг и рявкая на всех, она по смирению своему, словно не слышит резких слов и ласково обращается к нему: «Сыночек, будешь обедать?» На миг что-то просыпается в сыне, и он уже ласково отвечает: «Да». Так вот, эта доброта матери однажды спасла никчемного человека, когда он увидел вокруг похожих на нее людей. В коллектив по работе пришел новый человек, который также умел прощать, не обращая внимания на внешность, на слова. Когда он также по-доброму взглянул на нашего героя, тот вспомнил свою мать и постепенно стал открываться людям с доброй стороны. А не будь того добра, кто знает, насколько усилилась бы злоба.
Гадаринский бесноватый был очень похож на этого человека. Отверженный всеми, но желающий быть со всеми. Творящий зло, но сам не могущий остановить его при всем своем желании. Это качество всегда есть у бесноватых. Бес, захвативший душу по грехам человека, диктует свою власть, внушая невозможность спасения, исцеления, но предлагающий взамен утеху – власть над другими. Уже в нашем современном мире как-то пришла одна бесноватая в храм и тешится: звуки идут адские из ее тела, а люди вокруг боятся! И зачем в храм пришла? Похоже, она ищет исцеления без желания исправить свою жизнь. Обычно таковые долго страдают от бесов. Так вот, гадаринский бесноватый все же намучился за свою жизнь так, что желал исцеления, но не видел для себя спасения, не видел хоть какой милости со стороны человека. Когда Господь Иисус помолился за него, то бесноватый тут же озлобленно сказал: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня».
Чей это голос: беса или человека? Голос человека, а мысль – беса. И одно без другого быть не могло, потому что бесноватый еще был в подчинении у греха, довольствовался им, сорадовался злу и совершал зло, но что за чудо? Бесконечная любовь Бога растворяет злое сердце – и вот уже послушный, добрый и весьма разумный человек стоит перед Христом с просьбой следовать за Ним. Приняв, откликнувшись на любовь Божию, совершилось исцеление, ибо мы знаем, что против воли человека невозможно его спасение. Бесноватых вокруг Иисуса, может быть была сотня, то в одной области, то в другой, но исцелилось несколько. Да, по внешнему поведению тяжело было судить – способен человек принять благодать Божию или нет, но по вере родных или самого человека всегда совершалось чудо. Тем паче, внутренний голос бесноватого, просящий о помощи, Бог слышит всегда, даже, если в это время изливается бесом хула на Бога. Но вера, даже пусть самая малая, как горчичное зернышко, спасает.
Вспоминается случай исцеления бесноватой прав. Иоанном Кронштадским. В комнату, в которую он зашел на трапезу, вошел дворник и ввел свою жену. Последняя, взглянув на батюшку, вдруг упала на пол, стала биться, неистово кричать и стонать, требуя, чтобы ее увели обратно, так как она не может выносить присутствие о. Иоанна.
О.Иоанн, поднявшись с места, велел отвести больную в смежную комнату, где несчастная женщина продолжала биться и выкрикивать несвязные слова. Ее с трудом держали несколько человек. В это же самое время батюшка положил свою руку на голову больной и грозно произнес, обращаясь к злому духу: «Сам Господь повелевает тебе выйти!» Затем, как бы отвечая на чей-то вопрос, добавил: «Со мною Господь... а ты, раба Божия Афанасия, будь здорова», и заставил ее перекреститься. Больная перекрестилась, выпила поданную ей батюшкой св. воду и, как ни в чем не бывало, отправилась вместе с присутствовавшими трапезовать, благодаря Бога за исцеление.
Потому никогда не будем судить никого и тем паче считать погибшим человека за его грехи. Если Господь подает Свою спасающую руку любому грешнику, тем уверенней мы должны творить добро обижающим нас и молиться за всех, кому нужна помощь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий