"Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, Чтобы явиться постящимся не перед людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут; Но собирайте себе сокровище на небе, где где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут; Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше".
Это Евангелие читается в Неделю сыропустную, перед Великим постом. В воскресенье все люди просят друг у друга прощение, подготавливая себя к своеобразному подвигу - подвигу воздержания, когда каждый старается через ограничение себя в увеселениях, скоромной пищи, супружеских отношениях проявить смирение, терпение и любовь к Богу и людям. Без любви все эти старания становятся бесполезными. Нет смысла не есть мяса, но "есть людей" своей злобой. Нет смысла воздерживаться от телевизора, а создавать блудные образы в своем воображении. Нет смысла воздерживаться от сладкого, а потом накидываться на сладости до отказа. Потому любое воздержание должно быть в меру сил человека, которое определяется состоянием его духа. Чтобы найти эту меру, уравновесить свои чувства, найти истинную любовь к Богу и людям, нужно заглянуть в свою душу... и понять, что в ней не так, что тревожит и беспокоит многие годы. Церковь предлагает нам вернейшее средство найти ответ на этот вопрос - простить всем и просить прощение у тех, кого обидел. Только в этом смиренном состоянии мы можем начать понять что-то большее.
Что же происходит с тем, кто не умеет прощать? В нем постепенно накапливается злоба, затем развивается озлобленность, ко всем придирается, а себя считает справедливым. Такая вознесенная гордыня исправляется делами милосердия, оказанием милости к человеку, которого считаешь духовно слабым, безнадежным, неисправимым. Посмотрел на человека с надеждой - это уже милость. Помолился, чтоб умножилась его вера, - и это милость, потому что в молитве вы желаете ему блага. Милостью движет любовь к человеку, но даже если ее нет, то желание найти любовь будет услышано Богом. Давайте не будет относить эту ситуацию к другим, но приложим к себе. Всегда ли мы умеем прощать? Нет. Тот нас обидел, тот подставил, тот коварно поступил, тот гордец, а тот подлец. Вот и перешли от обсуждения дел к осуждению человека. А если осудили, как уже простить от чистого сердца? Только покаявшись самим.
Болезнью нашего времени является гордость. Мы не любим извиняться, особенно перед теми, на кого злы, кто нам досадил, кто оскорбил наше уязвленное самолюбие. Часто мы сами совершаем ошибки, сами не правы, но вряд ли извинимся перед всеми одинаково. Господь же призывает к тому, чтоб мы со смирением, т.е. перед любым человеком могли одинаково извиниться. "А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших".
Умение прощать есть вход в прекрасный райский чертог, но чтобы остаться в нем - нужно чистое сердце. Для этого Церковь нам предлагает пост, молитву и милостыню, как средства, очищающие души. Если средство будет как гнилая трость, то о нее не сможешь опереться и упадешь. Если оно будет как молодая ветвь, то согнется от тяжести. Если будет как тяжелое бревно, то не пройдешь с ним и малого расстояния. Лицемерие - это согнившая трость. Уныние - это надломленная ветвь. Жадность - это тяжелое бревно. Если их избрать помощниками в прохождении поста, то пользы никакой они не принесут, поэтому да пребудем "постящимся не перед людьми, но пред Отцем" Небесным.
Это Евангелие читается в Неделю сыропустную, перед Великим постом. В воскресенье все люди просят друг у друга прощение, подготавливая себя к своеобразному подвигу - подвигу воздержания, когда каждый старается через ограничение себя в увеселениях, скоромной пищи, супружеских отношениях проявить смирение, терпение и любовь к Богу и людям. Без любви все эти старания становятся бесполезными. Нет смысла не есть мяса, но "есть людей" своей злобой. Нет смысла воздерживаться от телевизора, а создавать блудные образы в своем воображении. Нет смысла воздерживаться от сладкого, а потом накидываться на сладости до отказа. Потому любое воздержание должно быть в меру сил человека, которое определяется состоянием его духа. Чтобы найти эту меру, уравновесить свои чувства, найти истинную любовь к Богу и людям, нужно заглянуть в свою душу... и понять, что в ней не так, что тревожит и беспокоит многие годы. Церковь предлагает нам вернейшее средство найти ответ на этот вопрос - простить всем и просить прощение у тех, кого обидел. Только в этом смиренном состоянии мы можем начать понять что-то большее.
Что же происходит с тем, кто не умеет прощать? В нем постепенно накапливается злоба, затем развивается озлобленность, ко всем придирается, а себя считает справедливым. Такая вознесенная гордыня исправляется делами милосердия, оказанием милости к человеку, которого считаешь духовно слабым, безнадежным, неисправимым. Посмотрел на человека с надеждой - это уже милость. Помолился, чтоб умножилась его вера, - и это милость, потому что в молитве вы желаете ему блага. Милостью движет любовь к человеку, но даже если ее нет, то желание найти любовь будет услышано Богом. Давайте не будет относить эту ситуацию к другим, но приложим к себе. Всегда ли мы умеем прощать? Нет. Тот нас обидел, тот подставил, тот коварно поступил, тот гордец, а тот подлец. Вот и перешли от обсуждения дел к осуждению человека. А если осудили, как уже простить от чистого сердца? Только покаявшись самим.
Болезнью нашего времени является гордость. Мы не любим извиняться, особенно перед теми, на кого злы, кто нам досадил, кто оскорбил наше уязвленное самолюбие. Часто мы сами совершаем ошибки, сами не правы, но вряд ли извинимся перед всеми одинаково. Господь же призывает к тому, чтоб мы со смирением, т.е. перед любым человеком могли одинаково извиниться. "А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших".
Умение прощать есть вход в прекрасный райский чертог, но чтобы остаться в нем - нужно чистое сердце. Для этого Церковь нам предлагает пост, молитву и милостыню, как средства, очищающие души. Если средство будет как гнилая трость, то о нее не сможешь опереться и упадешь. Если оно будет как молодая ветвь, то согнется от тяжести. Если будет как тяжелое бревно, то не пройдешь с ним и малого расстояния. Лицемерие - это согнившая трость. Уныние - это надломленная ветвь. Жадность - это тяжелое бревно. Если их избрать помощниками в прохождении поста, то пользы никакой они не принесут, поэтому да пребудем "постящимся не перед людьми, но пред Отцем" Небесным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий