30 мар. 2009 г.

Евангелие в 4-ую Неделю Великого Поста

Мк.9, 17-31: "И отвещав един от народа рече: учителю, приведох сына моего к тебе, имуща духа нема: и идеже колиждо имет его, разбивает его, и пены тещит, и скрежещет зубы своими, и оцепеневает: и рех учеником твоим, да изженут его, и не возмогоша. Он же отвещав ему глагола: о, роде неверен, доколе в вас буду? доколе терплю вы? приведите его ко мне. И приведоша его к нему. И видев его, абие дух стрясе его: и пад на земли, валяшеся, пены тещя. И вопроси отца его: колико лет есть, отнележе сие бысть ему? Он же рече: издетска: и многажды во огнь вверже его и в воды, да погубит его: но аще что можеши, помози нам, милосердовав о нас. Иисус же рече ему: еже аще что можеши веровати, вся возможна верующему. И абие возопив отец отрочате, со слезами глаголаше: верую, Господи: помози моему неверию. Видев же Иисус, яко срищется народ, запрети духу нечистому, глаголя ему: душе немый и глухий, аз ти повелеваю: изыди из него и ктому не вниди в него. И возопив и много пружався, изыде: и бысть яко мертв, якоже мнозем глаголати, яко умре. Иисус же емь его за руку, воздвиже его: и воста. И вшедшу ему в дом, ученицы его вопрошаху его единаго: яко мы не возмогохом изгнати его? И рече им: сей род ничимже может изыти, токмо молитвою и постом. И оттуду изшедше, идяху сквозе галилею: и не хотяше, да кто увесть. Учаше бо ученики своя и глаголаше им, яко Сын Человеческий предан будет в руце человечесте, и убиют его: и убиен быв, в третий день воскреснет".

В середине прошедшей недели отмечалось преполовение Поста, т.е. его половина. Обычно в это время люди начинают ощущать значение поста более действенно, хотя один человек может порадоваться тому, что осталось потерпеть еще немного, другой - погордиться, что ему так легко удается поститься, а третий - будет лишь благодарить Бога за прошедшую половину и просить сил на следующую. Чтобы оберечь нас от греха уныния и тщеславия, маловерия и сомнения, легкомыслия и лжемудрствования, Церковь поставляет нам в пример Евангельское событие, которое изъясняет истинный смысл поста

Из детства мы несем в себе грехи, которые мучают нас, обнаруживаются страшным образом, искажая облик человека. Кто-то чуть ли не с пеной у рта доказывает свою точку зрения, становясь глухими к чужим словам, кто-то становится слепым, не видя даже добра в людях, отчего мир кажется ему тусклым и печальным. Но самое худшее состояние, когда мы сами своими поступками привлекаем к себе бесов, которые тешатся над нашим слабоволием. Кто-то не может бросить пить или курить, кто-то не может простить, держа обиду всю жизнь, кто-то не может оторваться от рулетки или увлекательной компьютерной игры, забывая о том, что есть другая жизнь, реальная, в которой живут люди и ждут общения, надеются, что настанет час, и их любимый человек увидит их любовь, обратится за помощью к Богу, который обязательно поможет.

Когда-то с такой надеждой обратился ко Христу отец немого сына, язык которого удерживал бес. Он был не только немым, но проявлял другие особенности поведения, какие имели бесноватые люди. Зная обо всем этом, Христос задал подробные вопросы отцу о болезни сына, с одной стороны, чтобы удостоверить других в тяжести положения всего семейства, с другой стороны, чтобы помочь отцу семейства возложить полное упование на Бога. В то же время назидание получили и ученики Христа, которые исцеляя многих, не могли на сей раз помочь немому.

Как близки должны быть и нам слова Господа, когда мы проходим тяжелый пост: "сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста". Также наши страсти не могут покинуть нас, пока мы твердо не решим исправить свою жизнь, пока не осмыслим поступки в течение жизни, пока не поверим, что Бог всемогущ и может освободить нас от немощи, как телесной, так и душевной, пока не начнем молиться и поститься не ради галочки, а ради любви к Богу и людям.

Только в рамках любви Бога к человеку можно понять и смысл страданий Христа. Именно поэтому после совершения исцеления Иисус открыл ученикам то, что вскоре сбудется с Ним: "Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет". Сколько бы не было в жизни человека страданий, все они имеют смысл. Христос не имел греха, но взошел на Крест ради спасения людей. Также должны были последовать за Христом Его ученики, не убоявшись поношений и страданий. Впоследствии, вспоминая все сказанное Иисусом, апостолы укреплялись в вере, поэтому в будущем смогли стать истинными последователями Христа, проповедующими Слово Божие во всем мире.

Следующее Евангелие посвящено памяти преп.Иоанна Лествичника - Мф.4,25 - 5,17. "И по нем идоша народи мнози от галилеи и десяти град, и от Иерусалима и иудеи, и со онаго полу иордана. Узрев же народы, взыде на гору: и седшу ему, приступиша к нему ученицы его. И отверз уста своя, учаше их, глаголя: блажени нищии духом: яко тех есть Царствие небесное. Блажени плачущии: яко тии утешатся. Блажени кротцыи: яко тии наследят землю. Блажени алчущии и жаждущии правды: яко тии насытятся. Блажени милостивии: яко тии помиловани будут. Блажени честии сердцем: яко тии Бога узрят. Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся. Блажени изгнани правды ради: яко тех есть Царствие небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, мене ради: радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех: тако бо изгнаша пророки, иже (беша) прежде вас".

Все новозаветные заповеди построены на любви и могут укрепить самого немощного до царского подвига мученичества. Нагорная проповедь Христа открыла смысл жизни для каждого человека. Исполняющий заповедь, искореняет грех. Искореняющий грех, духовно совершенствуется. Духовно усовершенствовавшийся, восстанавливает в себе образ Божий и становится достойным Царства Небесного. Этот естественный путь восхождения к горнему миру показал преп. Иоанн Лествичник, который строго следил за своей жизнью и описал в свое книге "Лествица", как каждый человек в течение жизни проходит путь освобождения от грехов, и какие ждут муки, тех, кто сам отвергает заповеди любви. Человек совершенствуется не ради обещанных благ, но ради того, чтобы обрести в своем сердце Христа. Поэтому в Пост так важно причащаться, ведь в Причастии мы прикасаемся к тому, Кто может опалить терние наших согрешений и обновить человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий