21 окт. 2009 г.

Неделя 20-ая по Пятидесятнице

Лк., 30 зач., VII, 11-16: После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.
Чудо, происшедшее в городе Наине, открывает нам великое милосердие Божие, которое, выразившись в сострадании к человеческому горю, тут же вылилось в действие. Мертвый воскрес.
Почему для бедной вдовы так необходимо было это чудо, ведь не всех мертвых воскрешал Господь, а чувство глубокой потери также испытывали многие? Почему не воскрешал всех? Случилось это чудо, безусловно, по беспредельной любви Бога к человеку. Христос даже не ждал, пока мать подойдет к Нему, но будучи Богом, Он слышал ее мольбу о сыне, ведь там, у смертного одра, мать взывала к Господу. Подобное мы видим при призвании на апостольское служение Нафанаила. Находясь под деревом, тот размышлял о чем-то, что мог знать только Бог, и вот, подойдя ко Христу по зову ап. Филиппа, Нафанаил слышит от Иисуса нечто чудное, никому неизвестное: «прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя». Но в отличие от Филиппа, который тут же узрел Господа, воскликнув: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев», - бедная вдовица не поняла, что Христос еще до того, как приблизился к похоронной церемонии, уже видел и слышал ее боль и скорбь, ее просьбу и сетование. Именно поэтому она восприняла Иисуса как Великого пророка, подобного Илии и Моисею (пророк Илия воскресил сына сарептской вдовы, а пророк Елисей воскресил сына сонамитянки). Поскольку таких чудес уже давно не наблюдалось, то народ, ставший свидетелем воскресения сына вдовы, также воскликнул: «великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой».
Итак, почему Господь помог именно этой вдове? Свт. Иоанн Златоуст отвечает так: «бедная вдова – это пристань слез, колодезь искушений, беззащитный город... Она, огорченная сердцем, своими молитвами к Богу рассекает небо; как палач, она бьет себя в грудь, если не скоро находит помощь Божию, в отмщение несправедливо нападающим на нее. И бездетная, на земле бедная, без ходатайства, она подвигает Бога, со всеми Его небесными силами, на гнев и негодование против не желающих верить, что Бог есть судья вдов и сирот». Оберегая вдову от падения в пучину уныния, безнадежности, Господь дает ей новые силы не для сетования и скорби, а для радости и благодарения. Кто знает, может с этого момента и жизнь сына изменилась к лучшему, стала ближе к Богу? Без сомнения, это так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий