Мф., 29 зач., IX, 1-8: «Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам».
Капернаум - город, в котором чаще всего пребывал Христос, называя его "Своим" городом. Ведь в Вифлееме Иисус только родился, в Назарете воспитался, а Капернаум был постоянным местом Его жительства. Здесь Он совершил много чудес. Но прежде чем исцелить человека, Христос всегда смотрел на веру приходящих. Даже не обязательно на веру самого больного, если у того были ходатаи. Конечно, невозможно без желания и согласия болящего совершить преображение его души, но Сердцеведец всех знал изначально желание каждого. Если в нашей жизни врач может исцелить только тело, то Господь исцеляет все вкупе, вместе. Видя веру принесших расслабленного и веру болящего, чающего исцеления, Он сказал «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои».
Наш Создатель и Отец, Господь Бог наш, как Ты милостив бываешь к нам, недостойным, простирая Свою спасающую руку в час, когда кажется уже никто не может помочь! Одним Словом Ты разрушаешь окутывающие человека цепи и освобождаешь его из рабства. Сможем ли мы на свободе верно служить Тебе, называясь сыновьями и дщерями Твоими? Чадо есть создание Божие, имеющее своего Отца. Господь Иисус Христос и Отец, пославший Его, есть, по слову Спасителя, одно божество, потому исполняя волю Отца, Иисус отпускает грехи, а потом исцеляет от недуга тело.
Господь есть бесконечная Любовь, совершенное Слово, Которым был создан наш тварный мир, Которое объяло все концы земли и дало человеку разум. Только человек, а не какая другая тварь, может пользоваться словом для блага своей души. Словом мы можем благоугождать Богу и словом можем наводить на себя проклятие в виде болезни или других несчастий, потому что слово, отдаленное от Бога, есть зло, грех, наносящий душе рану, и влекущий за этим болезнь. Господь же Своим совершенным Словом, чуждым всякого греха, совершает исцеление человека, показывая как все в душе и теле находится в равновесии между собой. Исправляя порочную жизнь, исцеляется душа, а затем и тело.
Однако не все радовались чудесам, совершенных Иисусом. И на этот раз нашлись книжки, осудившие Христа за благодеяние к человеку. Однако не успели они высказать свои мысли о том, что Иисус не имеет право прощать грехи, как тут же сами получили вразумление. Господь, узрев духом помышления их, тут же озвучил их нечистые мысли.
Не будем осуждать и мы. Ведь Господь обличает и всех нас, привыкших думать худое и считать, что это не грех, раз не совершаем его. Ведь злая мысль незаметно обнаружится затем в делах, но будет уже поздно. Так для чего мы мыслим худое в своем сердце, почему завидуем в своей жизни тем, кто умеет прощать? Наверняка, каждый из нас может вспомнить десяток ситуаций, в которых не могли кого-то простить. Господь же указал книжникам: «что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?»
Вот и нет уже никаких слов в свое оправдание. Нам легче сказать «прости», потому что исцелить мы не можем. А Он мог. И это хорошо поняли книжники, только что помышлявшие в сердце зло на Иисуса за то благодеяние, которое Он совершил, ибо все видели чудо. Расслабленный взял постель свою по слову Господа и пошел в дом свой.
Неизвестно, приняли ли эти книжники учение Христа, но что задумались над Его словами – это точно, потому как ничего не смогли сказать в ответ. Еще не раз мы будем видеть искусителей, подходящих ко Христу из книжников и фарисеев, но ни разу не упоминается их имен, из чего можно заключить, что к Господу подходили разные люди, но в то же время все похожие друг на друга своим неверием в то, что на землю пришел Христос – истинный Бог и истинный человек, имеющий власть прощать грехи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий